• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: солнцево (список заголовков)
03:10 

Солнцево - первая дорога на новое место

А когда слёзы высохли - вокруг были только звёзды. (Л. М. Буджолд)
Не везёт чего-то с этим сайтом. Как только появляется желание сделать запись - дайрики уходят на профилактику, советуют мне посмотреть в окно, съесть ещё французских булочек да выпить чаю:).
Пока сайт работает и не ушёл на очередной технический перерыв - расскажу ещё об одном воспоминании, завершающем первую часть "солнцевского цикла" (т.к. честное слово - пора уже писать о том, что случилось дальше:rotate:).

Когда я в первый раз решил выехать в Москву с нового места - я решил не мелочиться, а сразу же забрать большой компьютер, лежащий на хранении у друзей. Потому что ноутбук невероятно тормозил и практически не давал работать (что надо было сделаь для его ускорения - я понял только зимой, дома).

В экспедицию за компьютером я выехал, взяв с собой чемодан (для системника) и сумку из-под ноута (для монитора). Погрузить компьютер, волочить енту тяжесть на себе - это было просто. Но теперь мне предстояло в первый раз возвращаться обратно "своим ходом". В ещё незнакомый район, зная только название остановки, на которой надо выходить.

Ну да, я посмотрел по карте, как идти дальше. Но всё равно волновался и жалел о том, что мой немудрёный телефон не умеет пользоваться GPS навигацией.

Чтобы не прослушать свою остановку, я ехал в автобусе - впервые за долгое время - без наушников. Задним числом отмечая, что все остановки до нужной мне надо было заранее сосчитать. Делать было нечего, я устроился на сиденье, прижимая к себе монитор и придерживая чемодан с компьютером за ручку, чтобы не загремел по всему салону. Смотрел в окно, где фонари выхватывали то одно, то другое здание из ночной темноты.

Много чего мелькало за окном. Супермаркет "ОКей", оборудованный здоровенной и яркой вывеской. Ряд строящихся домов, затянутых полупрозрачными плёнками. Пиццерия, рекламирующая круглосуточную доставку. Дорога на ремонте, освящённая строительными фонарями - чтобы кто-нибудь случайно не въехал. Наконец, в ночи помаячило здание с вывеской "Много роз" и автобус остановился на моей остановке.

Я вышел. Со мной вышло всего пара людей, у них и спросил, куда идти дальше, назвав адрес. Люди уверенно показали на тёмную дорогу, удаляющуюся от остановки и фонарей.

Вспоминая схему, я пошёл. Помнил, что где-то справа должен был быть поворот. Чемодан с компьютером громко шуршал по дороге и периодически норовил выскользнуть из рук. Шло время - пять минут, десять минут, новых фонарей и источников света всё не появлялось и не появлялось...

Хорошо, что попался велосипедист, у которого удалось переспросить дорогу. Велосипедист оказался куда более грамотным, чем люди на остановке. Услышав про "НПО Взлёт", уверенно показал... в ту сторону, откуда я пришёл.

Пришлось разворачиваться и топать десять минут обратно, провожая взглядом редкие машины.

Дойдя до остановки, я глазам своим не поверил. Нужная мне дорога начиналась прямо за ней. Требовалось всего лишь пару шагов сделать, перейти зебру - и вот он, нужный мне поворот. Я ведь разглядывал его, когда только-только вышел из автобуса, и мелькала мысль, что идти надо именно туда...

А пробираясь по узким дорожкам, забитым нагло припаркованными машинами, я неожиданно понял, почему так уверенно пошёл не к свету через перекрёсток, а в темноту по длинной дороге. Нет, не из-за совета первых попавшихся на пути людей (мог ведь дождаться других и переспросить у них, как я обычно делаю - для сверки информации).

Дело было в том, что освещённая дорога казалась слишком простой, слишком уж удобной. А я, приехав в "незнакомое место", заранее настроился на долгую и тяжёлую. И совет людей как раз оказался созвучен с моим настроением - потому я так лекго его и послушался.

Отыскав дверь своей квартиры и отпирая её ключом от домофона, я старался запомнить и этот жизненный урок так, чтобы потом не забыть. Точнее, даже два урока в одном. Во-первых, аккуратнее относиться к советам, если они оказались очень-очень подходящими. Не принимать их бездумно, а проанализировать.

Ну а во-вторых - не пугаться того, что подвернувшийся шанс выглядит "слишком простым" и "слишком удобным". Вполне возможно, что это именно он - простой и удобный шанс, который только и ждёт, чтобы я им воспользовался....

@темы: Солнцево, дороги

05:12 

Солнцево - поиск путей и философские маршруты

А когда слёзы высохли - вокруг были только звёзды. (Л. М. Буджолд)
Не спится, есть сильное желание поностальгировать - так что продолжаю "солнцевский цикл" воспоминаний. Вернее, на этот раз - история о том, как сентябрь и октябрь 2013 научили меня искать пути.

Впервые я задумался о том, что теперь надо как-то простраивать маршруты из незнакомых мест, после слов сына хозяйки квартиры - "в интернете должна быть интерактивная карта"... Сказано - сделано. Вбив эти волшебные слова в поисковик, я получил в своё распоряжение сайт wikiroutes.

Задумка оказалась замечательная. Сайт фиксирует каждую остановку каждого московного и подмосковного маршрута (а может, и по всей стране база данных). Пополняют - сами пользователи. Ввести нужно всего-навсего пункт отправления и пункт назначения - а там тебе целый ворох возможных маршрутов. И на метро, и на наземном транспорте, разве что лошадей и колёсных экипажей нет.

Сайтом - с того дня - пользуюсь постоянно. Даже если в целом знаю, куда мне надо ехать - приятно полюбоваться на маршрут, когда он изображён на карте. А ещё поискать - вдруг есть какой-нибудь маршрут наземного транспорта, который довезёт без пересадок?

Полюбил я чего-то наземный транспорт. Даже если он едет очень медленно и невыгоден по времени.


Итак - я довольно просто разобрался в том, как приезжать в новый район из любой точки Москвы. Способ же выезжания из Солнцева оказался куда более запутанным и философски многозначительным...

Поначалу - первые дней пять, не меньше - я каждый раз добросовестно шёл на ближайшую к дому остановку. (Она была видна даже из окна квартиры). Ходили от неё не автобусы, а новомодное изобретение - маршрутки, в которых стояли турникеты и работали проездные для наземного транспорта. Маршрутка подбирала пассажиров, потом начинала кружить, петлять по зелёному району. Далее - добиралась до магистральной дороги, на которое в дневное время всегда пробки и суета. Рулила какое-то время по ней, потом закладывала вираж в сторону и подъезжала к метро Юго-Западная.

Помнится, не так давно - в каком-нибудь 2007м - именно Юго-Западная казалось мне "ближайшим краем мира" - а теперь вот до неё минут сорок ехать...

На шестой день я обратил внимание на то, что автобусы - на которых я приезжал из Москвы обратно в Солнцево - останавливаются немного дальше от дома, но всё равно "в пешей доступности". Решил не идти к ближайшей остановке, а попробовать уехать вот с этой, чуть подальше.

Новая остановка порадовала. Во-первых, подходящих автобусов на ней было больше раза в два. Во-вторых, они чаще ходили. В-третьих, они доезжали до метро "Проспект Вернадского" - немного ближе к центру Москвы, чем далёкая Юго-Западная. И наконец, в-четвёртых - автобусы с дальней остановки шли до Вернадского быстрее, чем маршрутки с ближней - до Юго-Западной! (Если дорога до метро на маршрутке - когда она всё-таки приезжала - занимала минут 40-45, то автобус доходил за полчаса. А без пробок - ещё быстрее).

А ведь они ещё и ходили чаще... В среднем - пользование дальней остановкой каждый раз давало выигрыш по времени.

В первый же день, когда я попытался поехать в Москву с дальней остановки, я обратил внимание и на автобус 902. Судя по расписанию, он ехал... до Киевского вокзала.

Киевский вокзал. Почти центр. Хорошо знакомое место... Но - решил я - он ведь наверняка будет идти до вокзала долго, со всеми остановками. Поэтому я решил не рисковать, пропустил несколько 902-х и сел на "нормальный и легко объяснимый" автобус до Проспекта Вернадского.

Так продолжалось ещё неделю.

А потом - вот такое совпадение - мне понадобилось возвращаться вечером именно от Киевского вокзала. И я решил рискнуть. Сел на 902й - автобус подошёл довольно быстро. Включил "Фрэнки-шоу" в наушниках...

И поехал.

И узнал, что маршрут - особый, сделанный для того, чтобы связать Киевский вокзал с Переделкиным. И едет почти без остановок (на которые и тратится бОльшая часть времени автобусов - спасибо турникетам).

От Киевского вокзала (напомню, почти центр Москвы) до дальней остановки (до которой от квартиры идти было всего минут 15) 902й доезжал... за полчаса. За точно такие же полчаса, которые я раньше тратил на поездку до Проспекта Вернадского...

Этот урок надо постараться запомнить надолго. Ведь прояви я любознательность с самого начала - мог бы с самого начала с комфортом ездить до Киевской за полчаса. И наоборот, если бы не проявил - так бы и катался до Юго-Западной за сорок пять минут...

@темы: Солнцево, транспорт, философия

04:45 

Солнцево - продолжение истории

А когда слёзы высохли - вокруг были только звёзды. (Л. М. Буджолд)
Продолжаю вспоминить о делах не так давно минувших дней - квартире в Солнцево.
Вернувшись к себе после первой прогулки, я заварил чай. С чашой чая на столе там, прямо на кухне, разложил ноутбук (стол для этого вполне подошёл) и поймал интернет. Мама как раз пришла с работы, удалось рассказать-показать и поделиться текущими мыслями.

А потом, договорив и отложив компьютер в сторону, я - теперь уже уверенно - почувствовал спокойствие, которого был напрочь лишён за прошедший месяц.

Спокойствие, как я теперь понимаю, складывалось из двух вещей.
Во-первых, тишина и чувство защищённости. Приятно было ощущать, что без моего разрешения никто (кроме хозяев квартиры, естественно, но они обещали предупредить звонком) не войдёт сюда прямо сейчас и не заявит, что я обязан немедленно подчиниться такому-то правилу или просто прямо сейчас уйти, потому что планы поменялись и я им мешаю.
Такие вещи начинаешь очень сильно ценить после долгой кочевой жизни.
А во-вторых - ощущение высотного этажа.
Я ведь с младенчества и до 19 лет стабильно жил в "доме на земле". Одноэтажном. А когда переехал в общежитие - большую часть времени там провёл на этажах двенадцатом и одиннадцатом.
Квартира в Солнцево была на тринадцатом этаже. Почти рядом.
И любой взгляд, мельком брошенный в окно, поднимал настроение. Даже если это было просто из-за привычки... всё равно было очень комфортно.

Сейчас, кстати, я живу на третьем. Вроде хорошо - не завишу от лифта, всё такое... Но звуки с улицы доносятся так, как будто машины ездят прямо под окнами. А взгляд из окна утыкается в стену соседнего дома, надёжно укрытую деревьями.
Одиннадцатый-тринадцатый этажи дают и восхитительный вид, и дистанцию от уличнх звуков. При этом не настолько высокие, чтобы вид из окна пугал.
Интересно, удастся ли ещё как-нибудь пообитать длительный срок в таких квартирах? (Только без внезапных переселений - хотелось бы, чтобы все важные события в жизни были обдуманными и осознанными).

Кухня в той квартире была крупная. Со множеством шкафов, то пустых, то набитых хозяйскими вещами - к ним я не претрагивался. А ещё - увы, разными сладостями, забытыми предыдущим жильцом. Забыты они были так давно и прочно, что в сладостях с удовольствием свила гнездо продуктовая моль.

Моль обеспечила меня досугом на ближайшие дней десять. Сидя за компьютером - а компьютерный "штаб" я решил сделать в кухне, привезя и установив там большой системник и монитор - я периодически поглядывал наверх. Если в поле зрения показывалась гусеница - старался аккуратно сбить её на пол шваборй. И уже на полу изничтожить, чтобы потолок не пачкать. Все забытые сладости были выброшены в первые же несколько дней - вот уж не знаю, чем моль питалась и откуда бралась в следующие дни.

В конце-концов всё удалось ликвидировать. Так что когда первые покупатели вместе с риэлтором пришли осматривать квартиру - эти непрошенные обитатели их ещё не смущали.

Обычного чайника в кухне не было. Вместо него был бойлер - агрегат, поддерживающий стабильную температуру, сколько потребуется. Было забавно каждый раз наливать туда по нескольку литров воды - а потом слушать, как она кипятится. Как ни странно, это гораздо больше напоминало старинный, плиточный чайник из детства, чем чайники современные и электрические.

Посудой я пользовался местной - опять-таки, с разрешения хозяев. С удовольствием экспериментировал разные блюда, освоив наконец-то макароны с мясом, потушенные в сковородке с молоком. Вкус получался такой, что от блюда было сложно оторваться.
Странно, что я не помню, откуда взял рецепт этого блюда. Казалось, что кто-то из родственников рассказал - но потом, в Кишинёве, я выяснил, что никто ничего подобного не готовил. (Но когда я приготовил на пробу - хвалили все).

Образовалась и новое кулинарнрое пристрастие - не просто макароны, а длинные с пустым пространством в середине. Варил их по китайским традициям - не ломая, аккуратно и постепенно погружая в кипящую воду.

Единственную комнату я использовал только для того, чтобы спать, одеваться, гладить вещи и любоваться видом. Именно оттуда открывался шикарнейший вид на "НЛО Взлёт" (на кухне был балкон, целиком забитый хозяйскими вещами, так что смотреть в окно оттуда было не совсем удобно). В комнате стояли аж два дивана. Спал я на угловом, при необходимости раскладывающимся в довольно удобный. Второй же, стоящий в центре, почему-то не понравился.

А в ванной стояла эпическая стиральная машинка, заставившая меня как следует научиться спокойствию и терпению. А может, сама машинка была ни при чём, а виноваты были краны... Но факт остаётся фактом - вода заливалась в машинку ме-е-е-едленно. То-о-о-оненькой струкйой.

Хозяева предупреждали, что это нормально, она так работает и не перегорит. Но всё равно было немного тревожно раз за разом слушать, как она минут пять-шесть набирает воду для начала стирки.

Кран на кухне не работал. Это приучило ещё к одной привычке - бегать мыть посуду в ту же ванную комнату, а потом аккуратно нести обратно. Судя по тому, что средство для мытья посуды было обнаружено там же, в ванной - здесь так было заведено уже давненько.

А каждый раз, ложась спать, я любовался чудесным видом - ночным районом, освещённом фонарями. Света было не слишком много - суетная Москва раскинулась где-то за горизонтом. Но и не слишком мало - в комнате можно было превосходно ориентироваться, стоило только выключить верхний свет и дать глазам привыкнуть. В этой темноте придумывалось множетсво творческих вещей - оставалось только записывать поскорее, пока не забылись. Именно там родилось несколько замыслов, до которых сейчас всё никак не дойдут руки.

Условия, если задуматься, были далеко не идеальными. Москва - далеко. До ближайшего метро ехать на автобусе как минимум 35 минут (вечером, без пробок и с полной скоростью - 20). Все магазины находились неблизко, просто дойти до них отнимало множество времени, а внутри ещё и очереди...

Но почему-то я скучаю по этому месту. И если вдруг новые жильцы пригласят меня на чай (не пригласят, конечно, я виделся с ними всего один раз) - в тот же момент соберусь и отправлюсь.

Странно, но ностальгия ни по одной из комнат общежития не мучает меня так сильно. Понять бы, почему...

@темы: Солнцево, воспоминания

Студенческие истории

главная