Впервые я задумался о том, что теперь надо как-то простраивать маршруты из незнакомых мест, после слов сына хозяйки квартиры - "в интернете должна быть интерактивная карта"... Сказано - сделано. Вбив эти волшебные слова в поисковик, я получил в своё распоряжение сайт wikiroutes.
Задумка оказалась замечательная. Сайт фиксирует каждую остановку каждого московного и подмосковного маршрута (а может, и по всей стране база данных). Пополняют - сами пользователи. Ввести нужно всего-навсего пункт отправления и пункт назначения - а там тебе целый ворох возможных маршрутов. И на метро, и на наземном транспорте, разве что лошадей и колёсных экипажей нет.
Сайтом - с того дня - пользуюсь постоянно. Даже если в целом знаю, куда мне надо ехать - приятно полюбоваться на маршрут, когда он изображён на карте. А ещё поискать - вдруг есть какой-нибудь маршрут наземного транспорта, который довезёт без пересадок?
Полюбил я чего-то наземный транспорт. Даже если он едет очень медленно и невыгоден по времени.
Итак - я довольно просто разобрался в том, как приезжать в новый район из любой точки Москвы. Способ же выезжания из Солнцева оказался куда более запутанным и философски многозначительным...
Поначалу - первые дней пять, не меньше - я каждый раз добросовестно шёл на ближайшую к дому остановку. (Она была видна даже из окна квартиры). Ходили от неё не автобусы, а новомодное изобретение - маршрутки, в которых стояли турникеты и работали проездные для наземного транспорта. Маршрутка подбирала пассажиров, потом начинала кружить, петлять по зелёному району. Далее - добиралась до магистральной дороги, на которое в дневное время всегда пробки и суета. Рулила какое-то время по ней, потом закладывала вираж в сторону и подъезжала к метро Юго-Западная.
Помнится, не так давно - в каком-нибудь 2007м - именно Юго-Западная казалось мне "ближайшим краем мира" - а теперь вот до неё минут сорок ехать...
На шестой день я обратил внимание на то, что автобусы - на которых я приезжал из Москвы обратно в Солнцево - останавливаются немного дальше от дома, но всё равно "в пешей доступности". Решил не идти к ближайшей остановке, а попробовать уехать вот с этой, чуть подальше.
Новая остановка порадовала. Во-первых, подходящих автобусов на ней было больше раза в два. Во-вторых, они чаще ходили. В-третьих, они доезжали до метро "Проспект Вернадского" - немного ближе к центру Москвы, чем далёкая Юго-Западная. И наконец, в-четвёртых - автобусы с дальней остановки шли до Вернадского быстрее, чем маршрутки с ближней - до Юго-Западной! (Если дорога до метро на маршрутке - когда она всё-таки приезжала - занимала минут 40-45, то автобус доходил за полчаса. А без пробок - ещё быстрее).
А ведь они ещё и ходили чаще... В среднем - пользование дальней остановкой каждый раз давало выигрыш по времени.
В первый же день, когда я попытался поехать в Москву с дальней остановки, я обратил внимание и на автобус 902. Судя по расписанию, он ехал... до Киевского вокзала.
Киевский вокзал. Почти центр. Хорошо знакомое место... Но - решил я - он ведь наверняка будет идти до вокзала долго, со всеми остановками. Поэтому я решил не рисковать, пропустил несколько 902-х и сел на "нормальный и легко объяснимый" автобус до Проспекта Вернадского.
Так продолжалось ещё неделю.
А потом - вот такое совпадение - мне понадобилось возвращаться вечером именно от Киевского вокзала. И я решил рискнуть. Сел на 902й - автобус подошёл довольно быстро. Включил "Фрэнки-шоу" в наушниках...
И поехал.
И узнал, что маршрут - особый, сделанный для того, чтобы связать Киевский вокзал с Переделкиным. И едет почти без остановок (на которые и тратится бОльшая часть времени автобусов - спасибо турникетам).
От Киевского вокзала (напомню, почти центр Москвы) до дальней остановки (до которой от квартиры идти было всего минут 15) 902й доезжал... за полчаса. За точно такие же полчаса, которые я раньше тратил на поездку до Проспекта Вернадского...
Этот урок надо постараться запомнить надолго. Ведь прояви я любознательность с самого начала - мог бы с самого начала с комфортом ездить до Киевской за полчаса. И наоборот, если бы не проявил - так бы и катался до Юго-Западной за сорок пять минут...