А теперь - немного самого свежего.

Эти два стиха написались практически один за другим, с промежутком в неделю. Один и тот же ритм, но при этом - два совершенно разных подхода. Первый я сочинял, держа в голове сюжет, и заранее зная, к чему приду (а настроение было оптимистичным и хотелось шутить). Второй сочинялся интуитивно - придумалась ключевая фраза, а дальше я заглядывал в себя и старался почувствовать: а что должно быть дальше? Какие слова использовать, какие смыслы вставить? (Настроение же было осенне-дождливым, хотелось отыскать что-нибудь из самых глубин памяти, работающее на ассоциациях и неявных чувствах).

1. "О том, как будили лихо".
В лесу шальное лихо
Под соснами жило.
Вело себя нетихо,
Резвилось, как могло:
Порхало, как колибри,
Кусалось, как блоха,
Писало в стол верлибры
С пометкой "чепуха",
С русалками пропащими
Летало пруд мутить,
И за пределы чащи
Не думало ходить.
Но как-то в лес дремучий
Пришёл один доцент,
И с лихом отчебучил
Лихой эксперимент:
Светил в него лучами,
Забрызгивал водой,
Забалтывал речами
И прочей ерундой,
Чесал об лихо спину,
Бодался головой...
А после - сел в машину
И поскакал домой.
С тех пор и стало лихо
Шалить по городам:
Оскалясь, как волчиха,
Мешать, вредить людЯм.
Я вам желаю силы:
Ведь с рожей боевой
Оно как раз застыло
ЗА ВАШЕЙ ЗА СПИНОЙ!!!


2. "Тревожный резонанс".
В помойке мирозданья
Спокойных нет часов.
Все шепчут заклинанья,
А совесть - на засов.
Привыкли гадить чисто,
Палить костры тревог,
С проворством журналиста
Влезая между строк...

В помойке мирозданья
Спокойствия нема:
Из громких все, из крайних,
И все сошли с ума.
Стучат мозги в угаре
В набат-сковороду,
И сессия в пожаре,
И танцы на беду...

В помойке мирозданья
Забит моральный душ.
Сюда, как на закланье,
Текут маразм и чушь.
Здесь все творят, ломая,
И маятся, любя,
А дверь вовне сарая
Сама ведёт в себя...


P.S. кажется, я наконец-то перестал бояться своего творчества. Вот, даже в дневник выкладываю, что долгое время было почему-то боязно делать...