У российского кино появилась нехорошая традиция. Каждый год на экраны обязательно выходит так называемый
позорный фильм. Т.е. фильм, который позорит не только режиссёра, актёров и так далее, но и
всё российское кино в целом. Убожество и нелепость этих фильмов становится всё сильнее и сильнее. После "Волкодава" я думал, что хуже быть не может. Когда вышла Подагра... простите, Параграф 78, я извинился перер Волкодавом. В этом году российские киношники один за другим родили три позорных фильма, обскакавших даже Подагру.
Сборник лучших реклам на Первом с участием Хабенского и Меньшикова уже отгремел. Схлынула с экранов коллекция туалетного и тошнотворного юмора от активистов Камеди Клаба. На экраны выходит представитель ещё одного, не менее "уважаемого" жанра. Встречайте - "Всё могут короли", так называемый унылый ремейк.
читать дальше(c) Владимир Лященко www.afisha.ru/personalpage/191818/ (с) Afisha.ru
Принцесса Мария (Полякова) едет с дипломатическим визитом под эгидой ООН в Петербург — в знак поощрения происходящих в России перемен и проводимых реформ. Будучи внучкой русской княгини, Мария прекрасно говорит по-русски, а по утрам мечтает о Северной Пальмире, взяв в руки фотоальбом бабушки. В фотоальбоме — дворцы, зонтики и человек, похожий на Гошу Куценко. Далее все — примерно как в «Римских каникулах»: побег, сон, пробуждение в постели журналиста Макса (Куценко) и так далее.
Помимо того, что за Грегори Пека здесь Гоша Куценко, за Одри Хепберн — Елена Полякова, а за Коллизей — Эрмитаж, локализации истории помогают закадровый голос, два гаишника, Сергей Рост в роли парикмахера и группа «Лакмус». Голос (детский, противный) комментирует впечатления принцессы, а в это время Петербург наших дней вытесняется в ее сознании бабушкиным фотоальбомом. Город в результате рассмотреть не удается — героиня, кажется, так и не отошла от действия транквилизаторов. О гаишниках и парикмахере даже вспоминать не хочется. Погружение в реальную жизнь завершается концертом группы «Лакмус». Но вместо переполоха с участием полиции, королевских ищеек и памятным ударом бутылкой в исполнении Хепберн — вялая потасовка. Все внимание — музыкальному коллективу. Поскольку купание в реке к этому времени уже случилось (его удачно комментирует сам герой Куценко: «Почему именно сейчас и здесь?»), сбежавших в кабриолете влюбленных накрывает ливнем. Трижды: по разу в фантазии каждого и еще один раз на самом деле. Если не сбежите раньше, попробуйте пережить и это — узнаете, какой финал предпочитают сценарист Эдуард Володарский и режиссер Александр Черняев
читать дальше(с) Дарья www.afisha.ru/personalpage/274407/ (с) Afisha.ru
Такая–сякая сбежала из дворца! Такая–сякая наткнулась на самца…
Римейк римейку рознь. Например, «Ванильное небо», на мой взгляд, появилось исключительно потому, что Том Круз захотел сыграть в фильме Алехандро Аменобара «Открой свои глаза» главную роль, да фильм уже был снят. Не долго думая, Том спродюсировал римейк, в котором каждый кадр, будто на ксероксе скопирован с оригинала… А еще бывают римейки, где изменяется только конец – с нормального на хэппи-эндовый. Видимо, посмотрев десять раз фильмы «Ее звали Никита» и «Квартира» и, отчаявшись лицезреть счастливый конец, как в анекдоте: «Я думал, что уж во второй-то раз он не погибнет…», американцы решили исправить досадную оплошность, отчего появились нелепейшие «Нет выхода» и «Наваждение»… Один из редких случаев удачного римейка - это «Дом у озера» режиссера Алехандро Агрести, который является американским вариантом южнокорейского «Иль Маре». Но хочу заметить, что «Дом у озера» не тупо копирует «Иль Маре», а развивается совсем в другом жанре, привнося в обозначенный сюжет новые краски и смыслы…
После просмотра фильма «Все могут короли», у меня закралось подозрение, что продюсер и режиссер Александр Черняев, видимо, как создатели «Нет выхода» и «Наваждения», всю совою юность прорыдал над несчастливым концом «Римских каникул». Потому что во «Все могут короли» этот конец самым нелепейшим образом приляпан. Вполне очевидно, что этот фильм будут сравнивать с «Римскими каникулами» и сравнение это – не в пользу римейка. Нет в нашем фильме ни глубины, ни осмысленной мотивации поступков героев. В отличие от «Все могут короли», в «Римских каникулах» рассказывается далеко не тривиальная лав-стори. Нам показывают один день, превративший бунтующего против правил ребенка в сильную правительницу, а журналист в исполнении Грегори Пека лишь олицетворяет для принцессы Анны свободу, в которую она влюбляется и от которой сознательно отказывается ради государственных дел и своего народа, невольно растопив сердце неприступного дамского угодника.
Особенно удручает актерский состав фильма «Все могут короли». Наш «Грегори Пек» - Куценко, естественно, жаждал показать, какой он «и швец, и жнец, и на дуде игрец», в смысле, и актер, и певец, и стихочтец. Лучше б он хоть что-то одно довел до конца. Но вполне очевидно, что это совсем не его роль. И хочу заметить, что мужское обаяние и актерское мастерство – это совсем не одно и то же… Хотя, у многих актеров, как, например, Дэниэла Крейга, прославившегося ролью Бонда в римейке «Казино Рояль» - ни мастерства, ни обаяния, а туда же… Одутловатая и не по королевски сутулая Елена Полякова сыграла «принцессу Мари». Но еслиб не сказали - ни кто б этого не понял. Наша Маша, остриженная, будто зэчка, прятала под нелепым балахоном упругий живот и веселила публику блаженным взглядом юродивой. Если уж сравнивать ее с актрисой на букву «Х», то она больше похожа не на Хепберн, а на Ханаеву - «маму Родиона» из фильма «Москва слезам не верит». Кстати, я интересуюсь, как относится президент Франции Николя Саркози к тому факту, что благодаря нашим киношникам, в его стране неожиданно появилась монархия? Почему-то не пришлись им по душе ни Монако, ни Пруссия, ни Швеция, ни даже Дания. И они от чего-то уцепились за бедную Францию, в которой еще в 1870-м Империя пала и не отжалась… В фильме «Все могут короли» юмор отсутствует напрочь. А все мотание принцессы и ее спутников по Питеру было не более чем бездумное убийство времени ради одного-единственного хэппи-энда. Но каков смысл этого конца? Избалованный ребенок раньше получал в подарок пони, а сейчас – мужика на пони?
Я расцениваю фильм «Все могут короли» как чистосердечное признание наших кинематографистов в бездарности. Видимо, не хватает им силенок сочинить собственную историю, вот и паразитируют на мировых и отечественных бестселлерах. Будучи не в состоянии ни адекватно скопировать сюжет, ни предложить современную альтернативу прошедшему времени, они создали очень примитивный и наивный фильм. Ни увлекательного действия, ни даже стоящих диалогов мною замечено не было. Да и между героями на протяжении всего фильма абсолютно ничего не происходит – оба многозначительно и по отдельности позируют на камеры. В общем, с самого начала понятно, что «Все могут короли» никогда близко не встанет с «Римскими каникулами». Но самое обидное, что создатели этой цели и не преследуют. И верх их планов – не грандиозные, но вполне средненькие кассовые сборы, которые они, без сомнения, получат. Так что, после фильма «Все могут короли» стало ясно, что король римейков у нас давно уже не Филипп Киркоров…
Отдельным явлением идёт название фильма. Снять кино по
чужой идее и назвать его строчкой из
чужой песни... Аттракцион "Неслыханная наглость". Только в России.