Показали нам недавно этот фильм. На большом экране, с превосходным звуком и яркими цветами. Предмет был - операторское мастерство, и с операторской точки зрения фильм действительно снят очень хорошо. Но сюжет, сюжет...
Малыш, один из отрицательных персонажей, изображает утопающего и обманом проникает на судно главных героев. Затем убивает топором радиста, отдаёт судно в руки дружков-пиратов и дружески беседует с пиратским капитаном. После чего пропадает из сюжета. Образ не раскрыт икака - почему он стал таким, что сделало его таким хладнокровным мерзавцем... Режиссёрская воля, наверное. Не сделали даже смачного поединка этого персонажа с кем-нибудь из положительных героев, ближе к концу фильма. Раз уж хотели сделать боевик - неужели так трудно было соблюдать его самые элементарные каноны?
Каким это образом русская команда могла с лёгкостью найти общий язык с туземным племенем? На русском они говорить не могли. Если на каком-нибудь другом - неужели это нельзя было показать?
Многие важные моменты оставлены за кадром, действие быстро перескакивает с одного места сразу на другое. Такие вещи можно делать в психологических фильмах, но не в боевике же?
Такие мелкие замечания возникают то тут, то там, но они не испортили бы фильм. Если бы не полный бред в финальной сцене.
Ситуация - выжившие хорошие сидят на вельботе - это такая моторная лодка. У вельбота сломан мотор. Пираты на своём корабле плывут на выживших, чтобы их раздавить. Капитан переводит взгляд на одного из помошников и говорит: "Серёжа?"
И Серёжа... который до того был персонажем второго плана и никак себя не проявлял...
Встаёт.
Целует в губы любимую девушку.
Прыгает за борт.
Быстро плывёт навстречу пиратскому судну.
Запрыгивает на него, захватывает радиорубку, и даёт сигнал всем судам - мы здесь, пришлите помощь.
После чего устраивает катастроффу в машинном отделении, корабль рушится, все пираты погибают. А целый и невредимый, хоть и контуженный Серёжа возвращается обратно к товарищам.
Ещё раз - персонаж был АБСОЛЮТНО нераскрытым и второстепенным на протяжении остального фильма. Неужели нельзя было показать его побольше, если в финале он должен был всех спасти? Тем более, что вначале фильма самым суперменом из героев был совсем другой, нерусской внешности. Это он ломал ногами доски и демонстрировал внушительную мужскую силу. А тут вдруг - Серёжа...
И наконец - финальный кадр. Вельбот с хорошими людьми трогается с места и уплывает куда-то к горизонту.
Во-первых, помощь по сигналу sos была вызвана на то место, где остался лежать поверженный пиратский корабль. Какой смысл героям оттуда уплывать, если вокруг - открытое море без судоходных трасс? Во-вторых, мотор вельбота сломан, СЛОМАН мотор! Именно это не давало героям уйти от пиратов!
Ради красивого кадра лодки, плывущей к горизонту, режиссёр и оператор растоптали последние остатки здравого смысла. Оценка сюжету - двойка.
Обидно. Ведь именно это "шедевральное" чудо-юдо собрало больше всего денег в прокате того года, обогнав по сборам фильм "Москва слезам не верит"...